Две концепции
Андрей Фурсенко Министр образования и науки РФ Появление в недрах Минобрнауки России документов, направленных на реформы отрасли, вызвало серьезную дискуссию в образовательной и научной среде.
Критические технологии
Владимир Фридлянов Заместитель Министра образования и науки РФ Высокие технологии должны быть востребованы везде, но, как правило, можно говорить о появлении и использовании российских высоких технологий пока лишь в конкурентоспособных на внешнем рынке отраслях, таких как авиация, космонавтика, энергетика, экология, где просто невозможно обойтись без высоких технологий
Образование и наука на пути к демократии разума
Сергей Миронов Председатель Совета Федерации, Председатель Российской партии ЖизниОбразование является несущей конструкцией современного общества. Если мы хотим достойно "вписаться" в цивилизацию третьего тысячелетия, то национальная доктрина образования должна стать неотъемлемой частью национальной идеи
Проблемы финансирования высшей школы
Виталий Видяпин Ректор Российской экономической академии им. Г.В. ПлехановаПо неофициальным данным в создание системы ЕГЭ уже вложено более 1,5 млрд. руб., в ближайшие годы предполагается затратить еще не менее 4,0 млрд. руб.
Кто будет управлять экономикой?
Алла Грязнова Ректор Финансовой академии при Правительстве РФПроводимые в Академии научные исследования позволяют готовить высококвалифицированныые кадры, совершенствовать законодательную базу, использовать результаты исследований в практической деятельности
Модель вуза XXI века
Владимир Динес Ректор Саратовского государственного социально-экономического университетаВ целом доля России в мировом товарообороте научно-технической продукции не превышает 0,3% (у Китая 6%). Причем эта доля ежегодно снижается на 0,03%
Воспроизводство интеллектуального ресурса
Алла Балакина Ректор Всероссийской государственной налоговой АкадемииМногие организации испытывают дефицит квалифицированных бухгалтеров, финансовых аналитиков, налоговых консультантов, юристов и других специалистов при их избытке на рынке трудовых ресурсов
Развитие системы образования в России: состояние и перспективы
Иван Литвинцев Старший аналитик Русского экономического обществаПо данным Госкомстата РФ, основанных на результатах Всероссийской переписи населения 2002 г., порядка 109,4 млн. человек в России в возрасте 15 лет и более имеют образование основное общее и выше, что составляет 90,2% этой возрастной группы.
Аттестация вузов
Елена Геворкян Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и наукиСейчас только на тридцать сотрудников одного только управления лицензирования, аккредитации и аттестации приходится полторы тысячи выездов в год
Московскому Государственному Университету 250 лет
Виктор Садовничий Ректор МГУЗавершается подготовка программы празднования 250-летия Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В нее вошли юбилейные мероприятия и развитие материально-технической базы университета.
ЕГЭ: итоги эксперимента и перспективы
Виктор Болотов Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки РФ В 90-е годы в российской системе образования произошли значительные изменения, обусловленные демократизацией характера управления образованием, предоставлением академической автономии образовательным учреждениям, созданием условий для развития многообразия типов и видов образовательных учреждений, вариативности образовательных программ, учебников, методик и технологий обучения.
Модернизация российского образования
Виктор Садовничий Ректор МГУ Высшая школа сегодня финансируется государством лишь на 50%. Остальные 50% ВУЗ зарабатывает сам. Конечно, государственная высшая школа должна иметь средства на существование, но поиск этих средств, их заработок отнюдь не должен отвлекать ее от основной деятельности.
Почему появились поправки
Николай Булаев Председатель Комитета Государственной Думы РФ по образованию и наукеВ начале июня 2004 г. на заседании Комитета прозвучало большое количество очень эмоциональных выступлений в основном против подготовленных Правительством поправок к закону "Об образовании".
По пути инноваций к обществу знаний
Владимир Курилов Ректор Дальневосточного государственного университетаИнновационная деятельность в "международном образовательном пространстве" привносит в университет значительные зарубежные инвестиции, измеряемые десятками миллионов долларов.
Вызов времени принят
Георгий Майер Ректор Томского государственного университетаВ недалеком прошлом российской высшей школы мы реально имели открытое научнообразовательное пространство, о необходимости которого так много говорится сейчас.
Основные принципы
Айрат Шаммазов Ректор Уфимского государственного нефтяного технического университета В кризисных ситуациях именно фундаментальная наука всегда приходила на помощь человечеству, открывая новые возможности решения глобальных проблем
Для страны и на экспорт
Барасби Карамурзов Ректор КабардиноБалкарского государственного университета Наряду с проведением исследований, приносящих пользу экономике страны, организован поиск зарубежных потребителей научно-технических разработок и образовательных услуг
Шпаргалка для министра
Модест Колеров Профессор Государственного университета "Высшая школа экономики" 2002 2003 г.г. Подавляющее большинство преподавателей вряд ли смогут когданибудь конкурировать по уровню зарплаты с представителями среднего класса на рынке труда. Они плохо учат и плохо зарабатывают.
Все флаги в гости…
Тамара Власова Ректор Балтийского международного института туризма Туристская наука должна способствовать совершенствованию различных отраслевых законов и решать приоритетные проблемы развития туризма
Инновационное поле
Игорь Бестужев-Лада Президент Гуманитарно-Прогностической Академии Галина Наместникова Ректор Гуманитарно-Прогностической Академии Некоторые из намеченных направлений перестройки системы образования до сих пор представляют собой почти сплошное "инновационное поле", поскольку находятся в зародышевом состоянии первозданного хаоса
Вложения в интеллект нации
Алексей Чернышов Заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию и наукеИскать компромисс между чисто бюджетным финансированием и платным вузовским образованием необходимо. Однако уход государства из сферы образования может привести к ее упадку
Будем учиться поновому
Владимир Филиппов Помощник Председателя Правительства РФ по образованию и культуреПосле разработки и утверждения новых стандратов дошкольного и школьного, введения значительных изменений в содержание общего образования, экономику и управление школой, такие же преобразования ждут и высшие учебные заведения.
Участие вузов в оптимизации производства
Вадим Фролов Ректор Воронежского государственного технического университетаДля подъема промышленного производства требуется кроме инвестиций техническое перевооружение, изменение кадрового состава и номенклатуры продукции предприятий
Результат, востребованный рынком
Василий Петров Ректор Пермского государственного технического университетаНеобходимо "опережающее сознание", которое должна сформировать система опережающего высшего образования, основанная на глубокой и органической интеграции фундаментальной и прикладной наукой
Анализ содержания законов
Алексей Куранов Ректор Липецкого муниципального института права и экономикиФедеральные законы и постановления, в основном обеспечивают правовое регулирование образовательной отрасли, хотя по отдельным направлениям требуется дополнение существующего правового поля
Инновационное инженерное образование
Юрий Похолков Ректор Томского политехнического университетаВыпускники инновационного университета ориентированы не только на поиски работы на рынке интеллектуального труда, но и способны успешно выступать в роли предпринимателей и создателей новых рабочих мест
Отличникам бесплатно
Государство собирается финансировать обучение студентов в высших учебных заведениях в зависимости от результатов сдачи ими единого государственного экзамена. Экономисты рассчитывают, что эта мера сделает высшее образование доступным для талантливых детей из глубинки и повысит конкуренцию между вузами. Но ректоры престижных столичных вузов не хотят набирать студентов по результатам госэкзамена.
Учебник это серьезно
Не надо говорить, что Россия превыше всего, а все остальное - это, извините, второй сорт. Для нас принципиально важно, что мы не нация, у которой всегда все было не так. Посмотрите тексты некоторых наших публицистов. Они имеют право на существование в качестве именно текстов публицистов, но не как рекомендованный учебник.
"Пятерка" по всем направлениям
Андрей Шатин Ректор Челябинского государственного университетаВнедрение научных разработок в промышленное производство обеспечивают мобильные группы высокопрофессиональных сотрудников, создаваемые для решения конкретных задач.
Кадровый дефицит на Северном Кавказе
Ирина Горлова Ректор Краснодарского государственного университета культуры и искусствСеверный кавказ один из самых сложных регионов России, ситуация в котором во многом определяет уровень стабильности в стране.
Будущая культура страны
Раиса Пшеничникова Ректор Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств Необходимо провести комплексные исследования, изучить систему непрерывного художественного образования Сибири, а затем предложить ее модернизацию
Цель реформы - Качество
Анатолий Петрик Ректор Кубанского государственного технологического университета В течение трех этапов развития университета были учреждены 10 научно-исследовательских институтов, налажены их связи с образовательным процессом, заключены договоры с ведущими внедренческими и производственными предприятиями края.
Нужен стратегический анализ
Руслан Дерягин Ректор Вологодского государственного технического университета При появлении системного подхода и способности дать стратегический анализ развития образования целесообразно исходить из стратегии развития страны в целом
ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЧТО КРОЕТСЯ ЗА ЭТИМ ТЕРМИНОМ?
Григорий Балыхин Руководитель Федерального агентства по образованию"Один из способов достижения эффективности образования - оптимизация его структуры. В ближайшее время на уровень регионов будут переданы 50% всех ПТУ (2,5 тысячи), столько же останется на федеральном уровне.
ИННОВАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Юрий Похолков Ректор Томского политехнического университета Российская высшая школа переживает не лучшие времена. Более десятка лет она находится в состоянии стресса из-за недостатка средств и непрерывного реформирования, модернизации и т.д., а в настоящее время из-за правовой неопределенности.
Комплексное решение
Иван Захаров Ректор Курского государственного технического университетаПри создании университетского округа как формы объединения учебных заведений разных типов, появляется возможность устранить хаос в подготовке специалистов, повысить качество обучения в вузе
Участие вузов в оптимизации производства
Вадим Фролов Ректор Воронежского государственного технического университетаЕсть только один способ преодолеть зависимость от мировых цен на сырье и избежать уязвимости экономической безопасности государства - инновационный путь развития общества.
Анализ финансовых потоков
Ярослав Кузьминов Ректор Государственного университета - Высшая школа экономики Масштабные социологические обследования, результаты которого публикуются ниже, были проведены по инициативе Минобразования
Почему у нас плохие дороги?
Евгений Кирсанов Профессор МАДИПри таком подходе к подготовке специалистов для обслуживания автомобильного транспорта, у нас нет и не будет ни хороших инженеров, ни хороших дорог
Понятия единой образовательной политики больше нет
Галина Ивановна Меркулова Председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФПочти половина законодательных актов, в которые новый закон № 122-ФЗ, известный в народе как закон о монетизации льгот, вносит изменения и дополнения, так или иначе касается прав и интересов системы образования и субъектов образовательной деятельности.
Рейтинг вузов 2004
Рейтинг университетов
Рейтинг технических и технологических вузов
Рейтинг педагогических и лингвистических вузов
Рейтинг экономических вузов
Рейтинг сельскохозяйственных вузов
Рейтинг медицинских вузов
Рейтинг вузов физической культуры
Рейтинг вузов государственной службы
Рейтинг вузов права
Рейтинг вузов сервиса
Рейтинг архитектурных и художественных вузов
Рейтинг негосударственных аккредитованных вузов (количество студентов дневной формы обучения >700)
Рейтинг негосударственных аккредитованных вузов (количество студентов дневной формы обучения
Верный прогноз
Николай Володин Директор Департамента фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки и образования Минздрава РФ В последнее время медицинским вузам позволил удержаться "на плаву" закон "Об образовании", который разрешил им привлекать внебюджетные средства.
Через богатое образование к богатой России
Татьяна Ужва Ректор Московского городского института управления при Правительстве РФИзменение отношения государства к образованию должно выразиться в увеличении объемов его финансовой поддержки, в особой заботе о работниках образования, в создании условий для использования интеллектуального потенциала образованных людей
Правовой потенциал
Виктор Перевалов Ректор Уральской государственной юридической академииДо 90годов в России функционировало около 50 вузов, имеющих право на предоставление высшего юридического образования, а в настоящее время их более 800
Вклад вузов в формирование правового государства
Федор Григорьев Ректор ГОУ ВПО "Саратовская государственная академия права"Традиционный недостаток юридического образования перенасыщение учебного плана теоретическими дисциплинами и явной недостаток практики
Лучше меньше, да лучше
Анатолий Кучерена Председатель коллегии адвокатов "Кучерена и Партнеры", Профессор Московской государственно юридической академии, доктор юридических наукХорошим юристом не станет тот, с кем "воры в законе" расплачиваются за услуги шикарными иномарками. Сильно сомневаюсь, что молодые люди станут хорошими юристами, руководствуясь подобной мотивацией.
Объединить усилия научной мысли
Олег Кутафин Ректор Московской государственной юридической академииПостоянное участие представителей кафедр в законотворческой, научноконсультативной и экспертной деятельности позволяет обеспечивать надлежащий уровень обучения студентов, существенно повышать качество научной работы
Управление наукой
Андрей Свинаренко Заместитель Министра образования и науки РФ Между Российской академией наук и Министерством образования и науки РФ до сих пор не затихает спор по поводу разработанной министреством "Концепции участия РФ в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере науки".
Центр науки и образования
Николай Дубровский Ректор Тывинского государственного университета Прикладные разработки ТывГУ "Создание новых строительных материалов, конструкций и технологий народного хозяйства", "Оптимизация автоперевозок" и другие учитывают потребности рыночной экономики
Реализация достижений науки
Иван Борисов Ректор Воронежского государственного университета Воронежский госуниверситет создал 10 учебно-научных-производственных центров с академическими, отраслевыми институтами и промышленными предприятиями
Правительство создают в Белгороде
Леонид Дятченко Ректор Белгородского государственного университета Современный рынок информационных продуктов - один из самых емких и в то же время - один из самых хаотичных
Общенациональная задача
Михаил Фрадков Председатель Правительства РФ Обеспечение реальной конкурентоспособности России, а значит и национальной безопасности возможно при развитии нашего уникального научнотехнического потенциала, интеллектуальных ресурсов и технологической базы.
Информационная среда науки и образования
Сергей Миронов Председатель Совета Федерации РФ Сейчас в России живет 12% ученых всего мира, и они владеют половиной мирового уровня знаний во многих областях. Но в то же время мы производим всего 0,3% от мировой наукоемкой продукции. Если мы не сможем превратить знания в производство продукта и услуг, то будем продолжать терять рынки.
Экономика или политика?
Михаил Шнейдер Директор московской гимназии №45Наш учитель производит образовательный продукт сравнимый по качеству с мировым, а получает в пятнадцать-двадцать раз меньше тамошнего учителя. Очевидно, что это уже не экономика, а политика государства
ЕГЭ: равные условия, возрастающие возможности
Виктор Болотов Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки РФЭксперимент по введению Единого государственного экзамена (ЕГЭ) продолжается в России четвертый год. Много это или мало? Если рассматривать эксперимент, как составную часть масштабного процесса модернизации российской системы образования, продиктованной требованиями общественного и экономического развития страны, срок получается незначительный.
Спрос на интеллект будет всегда
Марат Зиганов Директор Ломоносовской школы г.МосквыХорошая школа должна давать полноценные знания и практические навыки по всем базовым предметам. Детей такая школа учит учиться, их родителей она вовлекает в воспитательный процесс и помогает направлять своих детей, учителям дает стимул постоянно совершенствовать свои навыки, госчиновники, изучая опыт таких школ, могут внедрять его в другие школы и строить качественную образовательную систему страны.
|
Поручение Правительства РФ по поводу журнала "Экономика и Образование сегодня" 16 ноября 2004 г. Заместитель Председателя Правительства РФ А. Жуков подписал поручение № П27-560 10 министерствам и ведомствам об оказание всяческого содействия в подготовке материалов для журнала «Экономика и Образования сегодня»
Москва. Утвержден состав президиума Совета по науке, технологиям и образованию. В соответствии с рапоряжением № 389рп от 30 августа 2004 г. Президента РФ утвержден состав президиума Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию
Москва. В. Путин подписал указ о присуждении госпремий молодым ученым. Премии присуждены 33 молодым ученым аспирантам и кандитатам наук за выдающиеся работы в области биологии, геологии, физики, химии, космологии, философии, технических наук.
Состоялась встреча Председателя Правительства РФ М. Фрадкова с группой ректоров вузов России. На встрече обсуждался широкий спектр вопросов развития российского образования в свете Послания Президента РФ В. Путина Федеральному Собранию, принятия Государственной Думой пакета поправок в действующее законодательство в связи с разграничением полномочий между уровнями власти
Москва. В. Путин подписал изменения в закон «Об образовании». Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменения в статью 32 закона «Об образовании»
Наибольший конкурс в 2004 году прогнозируется на юридических и экономических специальностях ВУЗов. Лидер ожидаемого конкурса Московская государственная юридическая академия 10 абитуриентов на 1 бюджетное место
Рынок труда и спрос на профессии
Ярослав Кузьминов Ректор Государственного университета Высшая школа экономикиДинамика потребности экономики в профессиях и навыках проявляется в изменениях профессиональноквалификационной структуры рабочей силы. Такие изменения являются своего рода сигналом системе образования. От скорости и качества «реакции» образовательной системы на получаемые импульсы во многом зависит эффективность функционирования рынка труда.
Инновационный сектор экономики
Альбина Никконен Исполнительный директор Российской ассоциации венчурного инвестированияРоссийская венчурная индустрия находится на пороге бурного роста. Ее положительный вклад в будущую динамику роста «не сырьевого» сектора экономики нашей страны несомненен, а масштаб закладывается сейчас.
Экономика культуры
Сочетание бизнеса и культуры возможно. Более того, такой бизнес захватывающе интересен. Это самый сложный интеллектуальный и инновационный бизнес.
«Большой педсовет» в сентябре
Обсуждение ключевых вопросов образования с привлечением специалистов, чиновников и представителей СМИ, намечено на сентябрь 2004 года. Очевидно, тогда и выяснится дальнейшая судьба всех важнейших составляющих процесса модернизации образования в России.
Наука и профессиональное образование в экономике региона
Георгий Назин Ректор Сургутского государственного университетаМногопрофильность позволяет региональному университету содержать коллектив специалистов, способный участвовать во всех сферах жизнедеятельности региона.
Статус лидера обязывает
Юрий Лужков Мэр МосквыРешения Правительства Москвы, о социальной поддержке учительства, а также доплатах, которые получают молодые учителя, учителя, учителя высокой квалификации, будут выполнены в полном объеме
Учителя и школьники
Любовь Кезина Руководитель Департамента образования города МосквыВ соответствии с Программой Правительства Москвы на 2004 год из бюджета города выделены 590 миллионов рублей на бесплатное обеспечение школьников учебниками
Вопреки отсутствию политической воли
Виктор Васильев Ректор Петрозаводского государственного университетаРешение о слиянии научно-исследовательских институтов и вузов должно проходить на уровне Министерства образования и науки РФ, Правительства и Президента РФ.
Развитие системы образования Москвы
Людмила Швецова Первый заместитель Мэра Москвы, Руководитель Комплекса социальной сферыВ 2003/04 учебном году в Москве увеличилось количество детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 200,7 тыс. чел. до 205,2 тыс. Сформирована сеть общеобразовательных учреждений по сохранению здоровья детей, которая состоит из 45 "школ-здоровья" и около 200 общеобразовательных учреждений, отрабатывающих здоровьесберегающие технологии для соматически здоровых детей.
Питательная среда и "болезненное отступление"
Виталий Фукин Ректор Московского государственного университета дизайна и технологииС переходом на западную модель образования наш "кандидат наук" по названию хотя и повышен до "доктора наук", но наша аспирантура низводится до магистратуры
Динамичное развитие большие перспективы
Владимир Пасечник Ректор Московского областного государственного университетаЭффективность участников рынка все меньше зависит от везения, удачи и прочих субъективных ошибок.
|