Материалы свежих номеров.

Интервью, обзоры и комментарии.


Интервью о главном

Силами журналистов и редакции журнала "ЕЕД" проводятся многочисленные интервью с политиками, министрами и прочими чиновниками имеющими прямое или косвенное отношение к принятию законов о реформировании образования. На нашем сайте вы всегда можете ознакомиться с самыми важными интервью, важными с нашей точки зрения.

В раздел интервью


Развитие общественного дошкольного воспитания в России

Раздел: Начальное образование
06-12-2015

Государственная централизация Российского государства, особенно, после того, как царем стал Петр I, способствовала приданию государственного характера призрению многочисленных в то время беспризорных детей. Первый дом для подкидышей («зазорнорожденных» детей) был открыт в 1706 г. Воспитательные дома открывались при некоторых монастырях. Во второй половине 18 века были созданы государственные приюты для подкинутых детей в Москве и Петербурге. Созданный в 1763 г. воспитательный дом в Москве имел несколько филиалов в других городах.

Смертность в таких учреждениях, особенно, среди грудных детей, была очень высокой. Сохранились сведения о том, что после принятия в 1764 г. в воспитательный дом в Москве из 524 грудных детей умерло 424 ребенка, а в 1767 г. из 1089 детей умерло 1073 ребенка.

Так было и в закрытых детских учреждениях царской России в 20 веке.. В 1906 г. в рязанском приюте смертность младенцев составила 77,8%, в минском приюте – 77,9% от количества поступивших детей. В воспитательном доме в Москве в 1907-10 гг. смертность детей грудного возраста составляла 30-40%. Критики социального строя отмечали прямую зависимость этого ужасного явления от характера государственного устройства и отсутствия заботы государства о детях.

Причина высокой смертности в таких учреждениях наиболее полно раскрывается понятием «госпитализм», включающий комплекс явлений, оказывающих вредное воздействие на детей в таких закрытых заведениях (и лечебных, и организованных для призрения). Обычно, смерть наступала от инфекционных заболеваний, расстройств системы пищеварения (из-за неполноценного искусственного вскармливания), а также от скученности и неудовлетворительных гигиенических условий. Выжившие дети, как правило, отставали в физическом развитии. Сниженный иммунитет таких детей способствовал их высокой заболеваемости.

123

Смотрите также:
 Школа для маленьких детей Р. Оуэна
 Формирование у ребенка желания учиться
 Дошкольное воспитание в Южной Корее
 Активный и гиперактивный ребенок. В чем разница?
 Выбираем школу для ребенка

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: