Материалы свежих номеров.
Интервью, обзоры и комментарии.
Интервью, обзоры и комментарии.
Силами журналистов и редакции журнала "ЕЕД" проводятся многочисленные интервью с политиками, министрами и прочими чиновниками имеющими прямое или косвенное отношение к принятию законов о реформировании образования. На нашем сайте вы всегда можете ознакомиться с самыми важными интервью, важными с нашей точки зрения.
интервьюер Семён Словодельный
интервьюер Анастасия Самойлова
Как выглядят реформы, касающиеся образования? Интервью П.С.Олешкина.Раздел: Интервью |
30-09-2015 |
В последнем летнем месяце П.С. Олешкина избрали во вновь сформированный Общественный совет Министерства Образования и науки РФ.
Это значит, что он должен был принимать участие в обсуждениях по поводу принятия нового закона об образовании, которые происходили на «верхушке».
Олешкин занимает место во втором чтении, на котором состоялось обсуждение закона об образовании, который ой как нелегко обсуждался.
В докладе Рейгана в 1983 году было сказано, что в случае навязывания любой из стран такой убогой системы образования, перспектива которой грозила Соединенным Штатам, это расценивалось бы как объявление войны!
В данный момент такие слова как нельзя кстати.
Основной причиной направленности реформ является, что их разработкой занимаются специалисты Высшей школы экономики, поэтому зачастую они больше затрагивают экономические вопросы, и идут в противоречие общественных интересов. Возглавляет эту школу Кузминов Ярослав, который в своем интервью привел пример разговора с Элен Вульфенсон, которая пристыдила его вовремя встречи на специализированном международном семинаре в Соединенных Штатах Америке. Жена бывшего президента Всемирного банка поинтересовалась насчет образования в РФ и спросила, неужели в таком большом государстве недостаточно средств для развития доступной системы образования для всех слоев населения. Почему же нам надо опираться именно на мнение этих личностей и спрашивать у них как устроить систему образования на территории нашей страны?
Тогда кстати будет вспомнить У. Черчиля, который когда-то высказал замечательную мысль о том, что в том случае, когда ваши противники начинают вас хвалить, стоит задуматься, правильно ли вы поступаете…
Мало кто из знающих и хорошо ориентированных в образовательной программе не может голосовать как в пользу значимых для государства документов, так и обсуждать их.
Специально по этому поводу собирался совет. Естественно, согласно правительственному постановлению все законопроекты, программы, которые финансируются бюджетом, обязаны предоставить экспертное заключение, на котором должно быть заключение общественного совета при министерстве.
А то, что выходит на самом деле можно назвать « прямым конфликтом интересов». Во главе группы реформаторов стоит Я. Кузьминов и вся документация, которая исходит от его команды, в обязательном порядке должна быть проверена Общественной палатой Российской Федерации в комиссии, которой находится Я. Кузьминов. Так нехитро получается, что сначала под его началом издаются реформации, а потом через него же проходят одобрения.
Существует еще одна система проверки – общественный совет, который находится при Министерстве образования и науки, членом которой и является Олешкин. Но на данный момент ни один из важных бумаг, которые обсуждаются в Государственной думе, не обладает визой общественного совета. Не обсуждался ни закон об образовании, ни судьбоносная программа развития образования России до периода 20120 года. При всем этом количество затрат, которые будут выделяться в эту область можно прировнять к военному бюджету.
По каким же причинам не было обсуждений?
Обсуждений не состоялось по причине того, что заседания общественного совета проходит соответственно повестке, а в повестках зачастую предоставляют много всего не столь важного и не сильно значимого. А в случае программы развития образования до периода 2020 года можно просто упасть со смеху! К вечеру, примерно к 21 часу, в понедельник членам совета была предоставлена документация в количестве трехсот страниц. Заключение решили предоставить к среде без обсуждений сборов. Большая часть представителей совета решили отказаться от дачи заключения. Следовательно, программа была внесена министром при отсутствии визы общественного совета. Правительство в свою очередь программу приняло.
Также в ходе интервью обсуждался вопрос о том, полностью ли осознается учителями данная ситуация, обсуждения которой так актуально сейчас.
Учителя буквально обескуражены происходящей ситуацией. Главной мыслью учителей является вопрос о том, как бы поднакопить баллов к аттестации и работают сверх нормы. Что касается нового закона, то в нем прописан пунктик, в котором говорится о нагрузках, касающихся одной ставки, которая определяется не законом российского государства, а локальным актом. А как быть в случае, когда решения о назначении часов принимаются директором образовательного учреждения или же муниципалитетом и назначается ставка в 30-36 часов? Как быть? Ведь и в данное время с зарплатой учителей не все в порядке, так как считается оплата не за одну ставку, а начисленную заработную плату. Вот и выходит что некоторое количество учителей норму в два раза больше положенной
На вопрос о том, что имеется ли во вновь принятом законопроекте что-то полезное?
Олешкин ответил, что обещания как раз таки самые многообещающие и внушающие надежды. Но на приведение их в действие вовсе не достаточно тех средств, которые имеются в запасе. Согласно расследованию общественного совета стало ясно, что большинство имен вносились в списки участвовавших в олимпиадах безосновательно, на самом деле эти дети не принимали участия в них и не имели совершенно никакого отношения. А, следовательно, становились обладателями денежных вознаграждений и премий, которые получало высшее учебное заведение. А те люди, которые усердно трудились и добивались результатов оставались без наград и поощрений. Министром было официально признано то, что льготы назначались и предоставлялись незаконным путем. Свидетелем этого признания стала камера РИА «Новости». Но как зачастую это бывает, виновники так и остались безнаказанными и на своих рабочих местах.