Материалы свежих номеров.

Интервью, обзоры и комментарии.


Интервью о главном

Силами журналистов и редакции журнала "ЕЕД" проводятся многочисленные интервью с политиками, министрами и прочими чиновниками имеющими прямое или косвенное отношение к принятию законов о реформировании образования. На нашем сайте вы всегда можете ознакомиться с самыми важными интервью, важными с нашей точки зрения.

В раздел интервью


К. Д. Ушинский о дошкольном воспитании

Раздел: Начальное образование
07-12-2015

Большой вклад в развитие теории воспитания дошкольников внес К.Д. Ушинский (умер в 1870 г.). В основе предложенной им педагогической системы находится принцип народности, который обуславливал необходимость воспитания и образования подрастающих поколений в соответствии с условиями исторического развития, насущными нуждами и потребностями народа. Только такое воспитание, по мнению К.Д. Ушинского, не будет бессильным. Воспитательный процесс должен быть действенным, способным формировать истинных патриотов. Он обосновал необходимость обязательного учета как возрастных, так и психологических особенностей детей («Человек как предмет воспитания»). Ушинский утверждал, что для всестороннего воспитания человека необходимо прежде его узнать также во всех отношениях.

В работах этого выдающегося педагога на основе имевшихся в его распоряжении научно-педагогических данных была разработана теория детской игры, показаны ее воспитательное и образовательное значения. Особенно, он отмечал роль воображения, для реализации которого в игре создаются наиболее полные условия, так как ребенок в игре пробует силы и распоряжается придуманными им созданиями. К.Д. Ушинский ярко показал в своих работах воздействие социальной среды на содержание и характер игр, и в связи с этим отмечал возможности игры для познания детьми основ общественных отношений. В народных играх он видел могущественное средство воспитательного воздействия. Анализ и оценка детской игры – это важный вклад К.Д. Ушинского в развитие русской и мировой дошкольной педагогики.

В работе с детьми дошкольного возраста он много времени отводил наблюдениям за природой, нравственному и эстетическому воспитанию.

По его мнению, обучение может выполнить поставленные перед ним задачи только при соблюдении необходимых условий, а именно: