Материалы свежих номеров.

Интервью, обзоры и комментарии.


Интервью о главном

Силами журналистов и редакции журнала "ЕЕД" проводятся многочисленные интервью с политиками, министрами и прочими чиновниками имеющими прямое или косвенное отношение к принятию законов о реформировании образования. На нашем сайте вы всегда можете ознакомиться с самыми важными интервью, важными с нашей точки зрения.

В раздел интервью


Теория человеческого капитала

Раздел: Высшее образование
17-11-2015

На все виды человеческой деятельности образование может оказывать влияние. Человек, окончивший школу, поступает в институт, некоторые в техникумы, а кто-то вообще никуда не поступает. Это собой представляет некоторый фильтр по отбору профессий для человека. Правда, случается и такое, когда человек окончив институт, устраивается на работу продавцом мороженого, это присуще нашей стране. Функция фильтрующего устройства, тем не менее, не утрачивается образованием. Образование, по определению Херна, - это разумный способ, который распределяет людей по их достоинству.

Разновидностью функционализма еще является еще теория человеческий капитал и его теория. Такая теория была разработана американскими экономистами Беккером и Мансером в 60-е годы. Беккер за эту теорию получил Нобелевскую премию. Суть такой теории заключается в том, что человеческий капитал создает инвестиции в образовании подобно тому, как на оборудование затраты создают главный капитал. Люди - потребители доходы своей жизни стремятся максимизировать.

Люди должны перед обучением сопоставить выгоды и затраты.

Затраты и выгоды можно отнести к разным периодам времени, так как любой человек обязан сопоставить ценность вложений сегодняшним и завтрашним выгодам.

Дисконтирование является здесь ключевым моментом, то есть к настоящему моменту времени приведение будущих затрат и выгод. В человеческий капитал инвестиции осуществляются на момент достижения в образовании такого уровня, при котором выгоды покрывают как раз предельные расходы на образование. Норма отдачи, в момент равновесия, на последний рубль, который был вложен в образование, должна равняться норме отдачи на следующие виды вложения.

Люди, в процессе обучения, обычно специализируются на человеческом капитале и его накоплении, и это переплетается с тремя основными обстоятельствами: