Материалы свежих номеров.

Интервью, обзоры и комментарии.


Интервью о главном

Силами журналистов и редакции журнала "ЕЕД" проводятся многочисленные интервью с политиками, министрами и прочими чиновниками имеющими прямое или косвенное отношение к принятию законов о реформировании образования. На нашем сайте вы всегда можете ознакомиться с самыми важными интервью, важными с нашей точки зрения.

В раздел интервью


Адаптация ребенка к условиям детского сада

Раздел: Начальное образование
15-12-2015

Как ребенка подготовить к детскому саду? Перед тем, как на данный вопрос ответить, разберемся, что происходит с ребенком, когда он из семьи приходит в детский сад.

У ребенка, уже на первых днях его жизни идет формирование в семье своих привязанностей, своих привычек и определенное поведение, у которых в основе заключается динамический стереотип. Говоря другими словами, ответных определенных у организма реакций на действующие, с последовательностью на него раздражителей. У ребенка стереотип поведения к 2-3 годам приобретает значительно больше устойчивости. Привычные условия жизни (характер питания, приемы воспитания, режим, микроклимат помещения, характер обучения) после поступления в дошкольное учреждение значительно меняются. От ребенка это требует перелома в сложившемся ранее стереотипе поведения, что представляется для него достаточно трудной задачей, и зачастую приводит к возникновению стресса. В чем это выражено? В момент адаптации у ребенка может нарушиться эмоциональное состояние, аппетит, сон, порой может наблюдаться повышение температуры тела. У некоторых детей возможна потеря положительных, уже сложившихся навыков и привычек.

От чего же зависят у адаптационного периода его длительность и характер?

Как показывают проведенные исследования медиков и педагогов, характер адаптации зависит от следующих типов факторов:

- уровня развития и состояния здоровья ребенка;

- его возраста;

- уровня тренированности адаптационных механизмов;

- социальных и биологических факторов;

- опыта ре6енка общаться с взрослыми и сверстниками.

Решить данную проблему и добиться относительно безболезненного для ребенка привыкания к условиям детского сада можно лишь при совместных усилиях, как со стороны семьи, так и детского сада.

12

Смотрите также:
 Какую в школе носить «сменку»?
 Адаптация ребенка к условиям детского сада
 Школа для малолетних детей Г. Песталоцци
 Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе
 Готовим ребенка к школе

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: