Материалы свежих номеров.

Интервью, обзоры и комментарии.


Интервью о главном

Силами журналистов и редакции журнала "ЕЕД" проводятся многочисленные интервью с политиками, министрами и прочими чиновниками имеющими прямое или косвенное отношение к принятию законов о реформировании образования. На нашем сайте вы всегда можете ознакомиться с самыми важными интервью, важными с нашей точки зрения.

В раздел интервью


Индивидуальное обучение одаренных детей

Раздел: Начальное образование
01-11-2015

Вопрос об индивидуальном обучении талантливых детей является краеугольным камнем всей американской системы образования.

Как правило, само понятие индивидуального обучения рассматривают как образовательную стратегию, направленную на самоактуализацию личности ребенка, максимальное воплощение всего его творческого потенциала.

Как полагает исследователь Н.Ж. Гронлунд, индивидуальное обучение способно проявится в следующих вариантах:

1) от группового обучения креативного ребенка до достижения им уровня, при котором он способен обучаться полностью самостоятельно;

2) возможность варьировать для ребенка темп, цели, методы обучения, учебный материал, уровень успеваемости;

3) использование индивидуального обучения по любым из изучаемых предметов.

Также при индивидуальном обучении талантливых школьников применяется образовательная стратегия, получившая название методики межгруппового взаимодействия, при которой учебные группы набираются по интересам самих учащихся.

Таким образом, индивидуализация обучения предполагает развитие у каждого ребенка тех способностей, которые у него наилучшим образом развиты. Для этого он может самостоятельно выбирать из учебной программы предметы для изучения. Он остается свободным в своем выборе, что позволяет ему достичь наибольшее результата. Следовательно, при опоре на зону ближайшего развития ученика реализуется на практике цель подобного индивидуализированного развивающего обучения: развитие логического мышления ребенка, его креативности и знаний, навыков и умений работать. Следует отметить, что индивидуальное обучение позволяет достичь наибольшего результата и в воспитании личности школьника.

123

Смотрите также:
 Формирование у ребенка желания учиться
 Особенности воспитания мальчиков и девочек
 Индивидуальное обучение одаренных детей
 Школа для малолетних детей Г. Песталоцци
 К. Д. Ушинский о дошкольном воспитании

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: