Материалы свежих номеров.

Интервью, обзоры и комментарии.


Интервью о главном

Силами журналистов и редакции журнала "ЕЕД" проводятся многочисленные интервью с политиками, министрами и прочими чиновниками имеющими прямое или косвенное отношение к принятию законов о реформировании образования. На нашем сайте вы всегда можете ознакомиться с самыми важными интервью, важными с нашей точки зрения.

В раздел интервью


Обеспечение учебных потребностей одаренных детей

Раздел: Среднее образование
04-11-2015

Обеспечение учебных потребностей одаренных детей происходит в США благодаря применению различных форм обучения.

Первой из организационных дидактических форм является так называемый «banding» (что в переводе с английского языка означает: деление на полосы). Данная форма основывается на дифференцировании всех учащихся этой возрастной группы на три широкие «полосы» в зависимости от уровня их интеллекта. Уровень интеллекта изучается на широком диагностическом уровне в основном с помощью тестирования. Все это позволяет количественным образом определить уровень способностей каждого ученика к конкретному процессу обучения.

Данное разделение, как правило, происходит после окончания начальной школы. В это время четверть учащихся определяют на верхний уровень обучения (так называемая «верхняя полоса»), половину - в среднюю полосу, а оставшуюся четверть школьников - в нижнюю полосу.

Считается, что данная мера помогает ученикам с более высоким уровнем развития обеспечить максимальное воплощение их способностей в учебном процессе. Но при этом педагогами отмечается, что, несмотря на трехполосное разделение, обучение даже в высокой полосе ориентировано на учащегося-«среднячка». А потребности высоко одаренных детей, составляющих всего 2-3% в данной возрастной группе, удовлетворяются не полностью.

Более того, исследования большинства американских ученых свидетельствуют об отрицательном влиянии подобного вида группирования в плане социального взаимодействия между детьми, так как происходит «навешивание ярлыков» на каждого ребенка, вынесение чуть ли не окончательного приговора его способностям, что тем самым определяет его будущих успех.

1234567

Смотрите также:
 Дифференциация обучения в школьном образовании США
 Способы организации дополнительного образования детей в современной школе
 Дополнительное образование – способ развития одарённых детей как личности
 Методы выявления одаренных школьников в США
 Дополнительное образование детей в современной школе

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: