Виктор Садовничий Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова
Центральная проблема гуманитарного образования, которую нужно сообща решать в школе и в вузах, – сохранение и развитие русского языка
Ольга Олейникова Директор Центра изучения проблем профессионального образования
Основные векторы развития интеграционных процессов в области профессионального образования и обучения в ЕС
Программное обеспечение
Ярослав Кузьминов Ректор Государственного университета – Высшая школа экономики
Нет более болезненного вопроса для научной общественности, чем вопрос кадрового потенциала в сфере науки и образования
Андрей Фурсенко Министр образования и науки РФ
Сохранение научного потенциала страны, дефицит кадров в научной и научнопедагогической сфере, финансирование науки и высшего образования – задачи ФЦПР «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2008-2012 годы»
Преемственность поколений
Александр Хлунов Директор Департамента государственной научно-технической и инновационной политики Министерства образования и науки РФ
Дефицит научных и научно-педагогических кадров ведет к снижению научных исследований и разработок и инновационной направленности экономического роста страны в целом
Генератор умов
Юрий Похолков Ректор Томского политехнического университета
Инновационная образовательная программа опережающей подготовки элитных специалистов и команд профессионалов мирового уровня в области техники и технологий
Владимир Катренко Заместитель Председателя Государственной думы РФ
Государственной думой РФ в этом году был рассмотрен и принят ряд документов, обеспечивающих государственную поддержку субъектам Федерации в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Виктор Болотов Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
На сегодняшний день одна из проблем высшей школы заключается в том, что у нас нет новой концепции юридического образования
Игорь Вершинин Ректор Самарского государственного педагогического университета
XXI век – уже не призрачное «далеко», и самой яркой приметой его первого десятилетия стала информатизация общества, лавинообразный рост которой затронул практически все сферы деятельности. Устойчивое развитие страны сегодня требует не только перевооружения промышленности, перехода на новые высокоэффективные технологии, но и существенного повышения интеллектуального потенциала нации. Решение этой государственной проблемы – задача всей системы образования. Это вызов XXI века.
Надежда Шайденко Ректор Тульского государственного педагогического университета
Поле инноваций педагогического вуза
Научная арифметика
Сергей Колесников Заместитель Председателя Комитета Государственной думы РФ по образованию и науке
Плюсы и минусы реформы российской науки
Александр Лешуков Ректор Вологодского государственного педагогического университета
Педагогическое образование: контекстуальные уровни и направления
Евгений Гуртов Ректор Шуйского государственного педагогического университета
К концу 90-х годов XX века образовательная система России претерпевает значительные изменения. Провозгласив принципы гуманизма и общедоступности, демократизации управления и автономности вузов, она столкнулась с необходимостью повышения эффективности и качества. Параллельно с этим идут процессы регионализации образования, нормативно закрепляется альтернативность и диверсификация образовательных услуг. Однако по степени финансирования образование так и не вышло на уровень доперестроечного периода.
Андрей Фурсенко Министр образования и науки РФ
Какой именно специалист нужен конкретным отраслям промышленности и бизнеса? Какими должны быть профессиональные стандарты? Каким должно быть государственно-частное партнерство в области образования? Это темы диалога представителей крупного бизнеса и высших чиновников правительства
Пройти свой путь
Николай Цугленок Ректор Красноярского государственного аграрного университета
Реформа профессионального образования как инструмент повышения качества профессиональной подготовки
Андрей Фурсенко Министр образования и науки
Открытость – стимул к инновационному развитию
Раиса Пшеничникова Ректор Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств
Вуз в условиях капитализации культуры: инновационные аспекты
Владимир Филиппов Ректор Российского Университета Дружбы Народов
У нас произошел перегиб в сторону экономических и юридических специальностей в плане выпусков и подготовки в целом по стране. Но произошло это не за счет бюджетных мест, а за счет платного высшего образования
Валерий Брязгин Ректор Карельского государственного педагогического университета
Ошибочно считать, что любой выпускник классического университета за 3-4 года преподавательской работы самостоятельно освоит профессию учителя
Шейих Исмаилов Ректор Дагестанского государственного педагогического университета
Педуниверситет не должен копировать классическую университетскую подготовку. У нас другой тип высшего образования, иная логика деятельности, свои учебные планы
Валерий Тарасов Ректор Уссурийского государственного педагогического института
Именно благодаря педвузам поддерживается пока еще выскокий уровень школьного учителя, а, следовательно, и пока еще высокий уровень образованности нашей страны
Зямиль Нигматов Ректор Казанского государственного педагогического университета
Новый статус вуза предполагает осуществление профессиональной поддержки выпускника на протяжении всей его карьеры
Валерий Горлачев Ректор Забайкальского государственного педагогического университета
Для массового овладения людьми идеей экологического мировоззрения, основанного на экологической культуре, необходима стройная система экологического образования
Сергей Апатенко Директор Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ
Молодежь РФ - это 39,6 миллиона молодых граждан - 27% от общей численности населения страны
Юрий Давыдов Ректор Пятигорского государственного лингвистического университета
Сегодня предусматриваемые государственным бюджетом ассигнованиями на высшее образование не составляют и трети от его реальных потребностей
Юрий Дробышев Ректор Калужского государственного педагогического университета им. К.Э. Циолковского
В основе университетских комплексов лежит непрерывность и преемственность образования
Петр Лепин Ректор Новосибирского государственного педагогического университета
Профессия педагога, во время обучения в вузе, не становится частью первостепенных потребностей и жизенных ориентаций личности студентов
Ярослав Кузьминов Ректор ГУ ВШЭ
Учитель в Москве должен зарабатывать 700-800$. А школа дает 5500-7000 рублей!
Геннадий Рябов Ректор Нижегородского государственного лингвистического университета
Сейчас из 100 европейских студентов, обучающихся за рубежом, 30 едут в США, 15 - в Великобританию, 10 - во Францию, 8 - в Германию, а в Россию - 2
Григорий Балыхин Руководитель Федерального агентства по образованию
К 2009 году число выпускников общеобразовательных школ сократиться практически на треть
Тагир Исмаилов Ректор Дагестанского государственного технического университета
Существует настоятельная необходимость научить будущих специалистов оперативно пользоваться информационными потоками
Владимир Евстигнеев Ректор Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова
Методика измерения латентных переменных используется не только в учебном процессе, но и в других социальных системах
Виль Тимербулатов Ректор Башкирского государственного медицинского университета
Методом "мозгового штурма" проводится анализ сильных и слабых сторон, проблем и возможностей как вуза в целом, так и отдельных направлений его деятельности
Валентин Мирошников Ректор Астраханской государственной медицинской академии
При увеличении перечня платных услуг, происходит удорожание и падает их качество. В то же время, снижается число медицинских услуг, которые должны оказываться бесплатно
Владимир Черкасов Ректор Пермской государственной медицинской академии
Опыт работы по контролю за качеством успеваемости студентов в последние 6-8 лет свидетельствует, что этот вопрос удовлетворительно решается несложными административными мерами
Михаил Пальцев Ректор Московской академии им. Сеченова
Сегодня отсутствует какая-либо система направления специалистов на усовершенствование знаний и повышение квалификации раз в пять лет
Аркадий Яненко Ректор Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета
2. Действия, проводимые в вузе, помогли минимизировать трудности в период перехода на новые условия существования науки в нашей стране
Валерий Куприянов Ректор Казанского государственного архитектурно-строительного университета
Ни один архитектурно-строительный вуз страны не готовит специалистов, которые бы квалифицированно занимались городским благоустройством
Владимир Игнатьев Ректор Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета
Потеря престижа педагогической работы из-за недофинансирования привела к оттоку молодежи из вузов и к разрыву поколений в преподавательском корпусе
Валентин Найденко Ректор Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета
Сегодня в СМИ делаются попытки сопоставления профессионального уровня и производственных возможностей строителей РФ и зарубежных стран
Олег Свиридов Ректор Оренбургского государственного института менеджмента
В РФ практика распространения принципов торговли образовательными услугами в университетах практически отсутствует
Виталий Фукин Ректор Московского государственного университета дизайна и технологии
>В РФ нет структуры, которая собрала бы сведения о вакансиях по всей дизайнерской отрасли, предложила бы их выпускникам и вузам
Леонид Тарасевич Ректор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов
В соответствии с принципами университетской автономии в европейских странах, именно вузы должны играть ведущую роль в проведении реформы
Барасби Карамурзов Ректор Кабардино-Балкарского Государственного университета
Даже в сложных экономических условиях необходима поддержка существующих научных школ и забота о сохранении ведущих научных коллективов
Георгий Назин Ректор Сургутского государственного университета
Многие регионы имеют в составе несколько промышленно-развитых центров, в которых возможно формирования университетских комплексов
Алексей Чернышов Заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке
Искать компромисс между чисто бюджетным финансированием и платным вузовским образованием необходимо. Однако уход государства из сферы образования может привести к ее упадку
Вадим Фролов Ректор Воронежского государственного технического университета
Для подъема промышленного производства требуется кроме инвестиций техническое перевооружение, изменение кадрового состава и номенклатуры продукции предприятий
Василий Петров Ректор Пермского государственного технического университета
Необходимо "опережающее сознание", которое должна сформировать система опережающего высшего образования, основанная на глубокой и органической интеграции фундаментальной и прикладной наукой
Алексей Куранов Ректор Липецкого муниципального института права и экономики
Федеральные законы и постановления, в основном обеспечивают правовое регулирование образовательной отрасли, хотя по отдельным направлениям требуется дополнение существующего правового поля
Юрий Похолков Ректор Томского политехнического университета
Выпускники инновационного университета ориентированы не только на поиски работы на рынке интеллектуального труда, но и способны успешно выступать в роли предпринимателей и создателей новых рабочих мест
Владимир Филиппов Помощник Председателя Правительства РФ по образованию и культуре
После разработки и утверждения новых стандратов дошкольного и школьного, введения значительных изменений в содержание общего образования, экономику и управление школой, такие же преобразования ждут и высшие учебные заведения
Динамика потребности экономики в профессиях и навыках проявляется в изменениях профессиональноквалификационной структуры рабочей силы. Такие изменения являются своего рода сигналом системе образования. От скорости и качества «реакции» образовательной системы на получаемые импульсы во многом зависит эффективность функционирования рынка труда.
Ярослав Кузьминов Ректор Государственного университета Высшая школа экономики
Динамика потребности экономики в профессиях и навыках проявляется в изменениях профессиональноквалификационной структуры рабочей силы. Такие изменения являются своего рода сигналом системе образования. От скорости и качества «реакции» образовательной системы на получаемые импульсы во многом зависит эффективность функционирования рынка труда.
Андрей Фурсенко Министр образования и науки РФ
У человека, стремящегося получить образование, есть две основных мотивации. Первая это повышение своей квалификации для того, чтобы больше зарабатывать, а вторая повышение своего статуса…
Виктор Болотов Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки РФ
Эксперимент по введению Единого государственного экзамена (ЕГЭ) продолжается в России четвертый год. Много это или мало? Если рассматривать эксперимент, как составную часть масштабного процесса модернизации российской системы образования, продиктованной требованиями общественного и экономического развития страны, срок получается незначительный.
Виктор Садовничий Ректор МГУ
Высшая школа сегодня финансируется государством лишь на 50%. Остальные 50% ВУЗ зарабатывает сам. Конечно, государственная высшая школа должна иметь средства на существование, но поиск этих средств, их заработок отнюдь не должен отвлекать ее от основной деятельности.
Муханов Денис Генеральный директор Русского экономического общества
По данным Госкомстата РФ, основанных на результатах Всероссийской переписи населения 2002 г., порядка 109,4 млн. человек в России в возрасте 15 лет и более имеют образование основное общее и выше, что составляет 90,2% этой возрастной группы.
Горлова Ирина Ректор Краснодарского государственного университета культуры и искусств
Северный Кавказ один из самых сложных регионов России, ситуация в котором во многом определяет уровень стабильности в стране.
Раиса Пшеничникова Ректор Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств
Необходимо провести комплексные исследования, изучить систему непрерывного художественного образования Сибири, а затем предложить ее модернизацию
Анатолий Петрик Ректор Кубанского государственного технологического университета
В течение трех этапов развития университета были учреждены 10 научно-исследовательских институтов, налажены их связи с образовательным процессом, заключены договоры с ведущими внедренческими и производственными предприятиями края.
Руслан Дерягин Ректор Вологодского государственного технического университета
При появлении системного подхода и способности дать стратегический анализ развития образования целесообразно исходить из стратегии развития страны в целом
Григорий Балыхин Руководитель Федерального агентства по образованию
"Один из способов достижения эффективности образования - оптимизация его структуры. В ближайшее время на уровень регионов будут переданы 50% всех ПТУ (2,5 тысячи), столько же останется на федеральном уровне.
Юрий Похолков Ректор Томского политехнического университета
Российская высшая школа переживает не лучшие времена. Более десятка лет она находится в состоянии стресса из-за недостатка средств и непрерывного реформирования, модернизации и т.д., а в настоящее время из-за правовой неопределенности.
Иван Захаров Ректор Курского государственного технического университета
При создании университетского округа как формы объединения учебных заведений разных типов, появляется возможность устранить хаос в подготовке специалистов, повысить качество обучения в вузе
Вадим Фролов Ректор Воронежского государственного технического университета
Есть только один способ преодолеть зависимость от мировых цен на сырье и избежать уязвимости экономической безопасности государства - инновационный путь развития общества.
Ярослав Кузьминов Ректор Государственного университета - Высшая школа экономики
Масштабные социологические обследования, результаты которого публикуются ниже, были проведены по инициативе Минобразования
Евгений Кирсанов Профессор МАДИ
При таком подходе к подготовке специалистов для обслуживания автомобильного транспорта, у нас не и не будет ни хороших инженеров, ни хороших дорог
РФ Галина Ивановна Меркулова Рассказывает Председатель Профсоюза работников народного образования и науки
Почти половина законодательных актов, в которые новый закон № 122-ФЗ, известный в народе как закон о монетизации льгот, вносит изменения и дополнения, так или иначе касается прав и интересов системы образования и субъектов образовательной деятельности.